17 ноября в рамках Киберфестиваля также состоялся форум, посвященный киберспорту Удмуртии

Форум не случайно проходил в рамках фестиваля, организаторы логично рассчитывали сразу наглядно и без прикрас показать всем коллегам и партнерам настоящее лицо киберспорта в Удмуртии. Как говорится, "в полевых условиях": послушали, пообщались, посмотрели, потрогали - убедились.

Поскольку мероприятия подобного рода, а речь непосредственно о деловой части, в Удмуртии пока редкость, совещание было разделено на две части:

1) Обозрение.

- Киберспорт, зарождение, становление.
- Особенности киберспорта в Удмуртии.
- Болячки и успехи киберспорта в мире и в Удмуртии.

2) Планы Федерации компьютерного спорта Удмуртии на 2019 год.

- Новая база для мероприятий
- Расширение географии фестивалей
- Мероприятия в рамках празднования юбилея М.Т. Калашникова

Само мероприятие было инициировано Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской республики, поэтому в плане форума были достаточно животрепещущие темы из разряда "Откуда все это все пошло", "Киберспорт = добро или зло", "Играть или не играть". Некоторой ностальгии в освещении этих вопросов предались все спикеры форума в той или иной мере.

Первым выступил Александр Федорович Горбаченко, президент Федерации компьютерного спорта города Москвы, вице-президент ФКС России.

Александр Горбаченко

Александр Федорович рассказал, как сам начал играть, как, будучи еще Президентом ФКС России привел киберспорт в разряд официальных видов спорта, и какие сложности были при этом внутри и снаружи кабинетов. Горбаченко также уделил внимание особенностям киберспорта как вида,отметив его абсолютную неординарность, но, в то же время, и провел параллели со многими другими увлечениями человечества. Он также коротко рассказал о работе первой и единственной кафедры киберспорта в РГУФКСМиТ. Основными тезисами были: "сверхдинамические изменения в индустрии" и "надо постоянно работать и развиваться, положено только начало". 

"Я не впервый раз приезжаю на фестиваль в Ижевск. Мне нравится подход и формат мероприятия. Симбиоз нескольких направлений и интересов современной молодежи. Очевидно, что фестиваль готов к расширению и росту. Межрегиональные матчевые встречи по киберспорту создают связь регионов и являются хорошим инструментом для общения коллег. В очередной раз хочу приветсвовать коллег с подобными решениями, и предлагаю развивать данный формат не только в Удмуртии, а транслировать его в другие регионы, "- подытожил Александр Горбаченко.

Вторым спикером был Олег Витальевич Вылегжанин, основатель и директор Центра Высоких Технологий.

Олег Вылегжанин

Олег Витальевич с ходу признался, что сам заядлый геймер, и этого не стесняется. Он поведал о том, как начал играть еще в далекие времена, когда только начинал свой бизнес, и в итоге убедился - "играющие" ребята могут быть полезными сотрудниками! Останавливаясь на деталях, в своей речи Вылегжанин, с присущей ему обстоятельностью, отметил, что часто порицаемый элемент "случайности" во многих играх, таких, как, например, HearthStone, не зло, наоборот - благо. Как так? Вот так!

Случайности в таких головоломках как элементы риска в предпринимательстве. Если бизнесмен не учитывает случайные факторы, а только рассчитывает на план, его может ждать провал. Те же, кто заранее готовится к неожиданным повроротам судьбы, и становятся к ней более готовыми.

"Фестиваль Лица киберспорта - это очень интересное событие. В первую очередь, потому что это попытка показать, что такое киберспорт тем, кто раньше знал о нем очень мало. Для этого организаторы мероприятия подобрали правильную площадку - технопарк Кванториум. На ней проходит очень много образовательных проектов, собирается много молодежи. Киберспорт, это, безусловно, развивающая история. Для многих он становится отправной точкой при выборе профессии. Не все становятся профессиональными спортсменами, но для многих это бесценный опыт. Из геймеров получаются хорошие программисты, дизайнеры, и что самое важное - грамотные менеджеры. Киберспорт учит работать в команде, взаимодействовать с другими людьми. Ребята понимают, что результат зависит от того, как каждый знает и понимает свое дело и общую стратегию. У киберспорта огромный потенциал по воспитанию различных нужных человеческих качеств, если уметь правильно с этим работать. Фестиваль- это важный шаг, направленный на то, чтобы киберспорт стал частью воспитания и нашей жизни. Я надеюсь, что это начинание будет продолжено. Наша компания, Центр Высоких Технологий, будет принимать самое активное участие в поддержке и развитии подобных инициатив, "- так отрезюмерировал Олег Вылегжанин.

Подытожил первую часть форума Михаил Анатольевич Маргасов, президент Федерации компьютерного спорта Удмуртии и модератор форума.

Михаил Маргасов

Он также вкратце рассказал, когда Федерация киберспорта Удмуртии сделала первые осознанные и продуктивные шаги, как проводились первые 4 Кубка М.Т. Калашникова, и как сотрудники федерации начали получать приглашения работать в других регионах страны и за рубежом благодаря своему трудолюбию и принципиальному отношению к делу. Разработка концепции первого крпнейшего фестиваля Game-Ex в москве, со-организация последнего (во времена первого признания киберспорта государством) Чемпионата России в Верхней Пышме, приглашение во французский диснейлэнд. Именно после общения с французами и голландцами (приезжали по обмену опытом в Ижевск, познакомились на первых фестивалях "Голос Улиц"), пришел в голову формат выездного лагеря. Лагеря-сказки, насколько это только возможно усилиями местной федерации.

Показав небольшой видеоролик о киберфестивалях, Михаил Анатольевич рассказал, что крупных на текущий момент уже 14, а средних несчесть. Более того, в этом году удмуртская федерация ставит своеобразный рекорд, оранизовывая фестивали почти каждый месяц - осталось сдюжить в декабре, и, как сказал ранее Александр Горбаченко, помочь в подобной работе соседним регионам.

"Знаете, после событий в Керчи, после очередной массовой истерии по поводу игромании, мы задумались над форматом фестиваля. И решили ничего не менять. Совсем. Не убирать ни "контру", ни "танки", а вообще - провести фестиваль так, как мы ВСЕГДА делаем. И всех вас позвать. Я даже в группе вк ничего не писал потенциальным участникам, не просил их быть как-то по особенному милыми. Все честно. Если посетители фестиваля увидели бы здесь какой-то ужас, звериный оскал, кровожадность - ок, сворачиваемся, мы не то и не так делаем. Если же наоборот... В общем, вы сами все видите. Мало какой фестиваль может похвастаться таким задором, массой положительных энергий и естественных улыбок. Именно поэтому мы и назвали проект "Лица киберспорта" - они у нас такие (спойлер: смотрите фото и видео), а не те, что рисуют некомпетентные популисты. Именно ими мы и гордимся! И не стыдимся: ни за участников, ни за сотрудников, ни за партнеров, ни за будущее, "- конец цитаты.

Михаил Маргасов напомнил, что в Удмуртии, как мало в каком еще регионе, достаточно большая концентрация удачливых киберспорстменов, есть звезды всероссийского и европейского уровня. Правда, многие достижения уже в далеком прошлом, самое время их повторить или улучшить. Тем более, что впереди такой важный для республики год: в 2019-м в Удмуртии празднуется 100-лейтний юбилей великого оружейного конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова.

С этого момента началась более деловая и предметная часть форума, которая касалась достоинств и недостатков текущей модели и ситуации, касающейся киберспорта в Удмуртии. Мы приводим краткую версию основных моментов и тезисы.

 

Главными проблемами в работе Федерации были обозначены:

1) Устаревающая материально-техническая база

2) Тесное и уже не справляющиеся с возростающими задачами Федерации помещение

3) Узкий и односторонний диалог со многими госучреждениями и ведомствами, которые только в этом году обратили свой взор на киберспорт

4) Отсутствие в Удмуртии, как и в целом на территории РФ (исключение РГУФКСМиТ) методической и регулирующей отношения базы для формирования учебных и тренировочных центров. 

 

Основные пути решения, озвученные в диалогах:

1) Привлечение внебюджета путем участия в грантах и привлечение инвестиций от крупных партнеров под специальные проекты

2) Совместный поиск пригодных и стратегически удобных помещений для размещения новой базы киберспорта в Удмуртии, был озвучен целый ряд мест, со своими плюсами и минусами

3) Открытие самостоятельных тредов, форумов, сайтов и иных информационных площадок, куда можно было бы приглашать заинтересованные стороны регулярно

4) Формирование собственной базы, перенесение всех существующих разработок и методик на бумагу, при помощи колег из ФКС Москвы и неравнодушных юристов, методистов и журналистов

Итогом форума стали не только предложения и советы по решению нестандартных (а в киберспорте каждый второй шаг - иноходь) ситуаций, но и подтверждение намерений об участии в развитии киберспорта Удмуртии со стороны сразу нескольких организаций. О конкретных шагах Федерация киберспорта Удмуртии обещала поведать анонсами и документами, которые засветятся уже в декабре.

На прощание Михаил Маргасов от лица федерации и всех киберспортсменов поблагодарил всех участников форума за то, что посетили мероприятие в выходной день, и отметил, что столь разнокалиберной и разнообразной аудитории у федерации еще не было. Что посчитал хорошим знаком ипообещал в 2019-м удивлять и еще раз удивлять.

Форум посетили представители самых разных структур:

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике УР, Технопарк "Кванториум", Центр Высоких технологий, ИЭМЗ "Купол", Концерн "Калашников", ФСБ РФ по УР, МВД УР, УРОО ВФСО "Динамо", ФКС Москвы. 

 

Партнеры и гости фестиваля "Лица Киберспорта"

 

fest faces partners

 

 


Комментарии   
+2 # Илья 27.11.2018 09:15
Поздравляю с долгожданным открытием сайта!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # redaktor 08.12.2018 22:48
Спасибо, мы пока в тестовом, но формально примем поздравления под новый год!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Top.Mail.Ru