Рассказываем об основных планах Федерации киберспорта Удмуртии на весну 2019

Руководство Федерации компьютерного спорта Удмуртии при поддержке партнеров представило свои планы на период апрель-июнь 2019-го года в виде тезисного пресс-релиза для посвященных:

"Этот краткий релиз мы делаем для тех, кто в целом следит за киберспортивной жизнью в Удмуртии и знаком с большинством наших проектов - они мгновенно поймут краткие тезисы и основные его положения. Для "посвященных" мы спешим сообщить основную информацию раньше, чтоб они могли чуть раньше начать планировать свое участие и присутсвие в проектах. Официальный релиз мы выпустим через неделю," - сообщил президент Федерации компьютерного спорта Удмуртии Михаил Маргасов.

Итак, вот основные новости, анонсы изменений, нововведений и проектов!

1. РОО "Федерация компьютерного спорта Удмуртии" (далее - ФКС УР) расширяет количество площадок, на которых будет регулярно осуществлять свою деятельность.

Если ранее 99% всех мероприятий проходило в киберспортивном клубе "Ледовый", то за 2018-ый было осуществлен ряд проектов, способствующих расширению кибер-пространства. К маю в Ижевске появится 3-4 места, где киберспортивные мероприятия будут проходить регулярно. Это даст возможность вести сразу несколько проектов параллельно. Например, И студенческую, И школьную лиги. Ранее проекты приходилось чередовать, или отказываться от одних в пользу других.

2. Разделение площадок для мероприятий по принципу задач и финансовой нагрузки.

Две площадки будут с очень качественным оборудованием - их задачей будет принимать топовые мероприятия, фестивали и суперкубки, а также виды игр, которые ранее были не доступны на старой технике. Одна площадка станет регулярной базой для бесплатных, тестовых и обучающих мероприятий, и еще одна - профильная, на ней будут идти проекты, в которые вкладываются определенные партнеры. Запуск всех площадок запланирован на апрель, но одновременным не будет - анонсы будут согласно стартам проектов на этих площадках.

3. Перезагрузка отношений с некоторыми министерствами и ведомствами.

Ранее руководство федерации провело несколько встреч, о чем мы уже сообщали, но принявшие проекты и разработки федерации руководители ведомств либо не могут подключиться в оговоренные сроки, либо... лишились своих должностей (се ля ви, все по-взрослому). Что непосредственно результирует в виде переноса сроков. Киберспорт очень динамичен, а молодость не вечна, поэтому по ряду проектов президиум ФКС УР решил работать с другими организациями. Встречи уже состоялись, Школьная Лига и Студенческая Лига, крайне зависимые от этих договоренностей, теперь лягут на плечи немного неожиданных партнеров. Зато тех, кто искренне проявляет желание сотрудничать. Будем надеяться, что такая "переобувка" будет не во вред.

4. Увеличение количества Фестивалей и их сегрегация

В 2018-м году ФКС УР утроило количество фестивалей (май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь), где расширило не только спектр дисциплин и их формат (мосты между городами, миксовые турниры, титульные), но и географию - несколько раз выезжая за пределы Ижевска. В 2019-м году Федерация планирует не меньшее количество, и два или три из них падают на сезон "Весна". Традиционный киберфест пройдет в конце мая 2019 в ЛОК "Дзержинец", за ним последует фестиваль в День Города и IT-Fest в ЛОК "Дружба". 

Регламент фестивалей разный, на какие-то будет открыт доступ всем желающим (купить путевку), на какие-то нужно пройти через отборочные, какие-то будут для закрытой аудитории в срезе "студенты", "школьники", "корпорации" и т.п. 

"В 2018-м году продолжил ужесточаться контроль и менялись требования к лагерным сменам. В связи с этим велика вероятность, что в лагерь смогут попасть только участники до 18 лет, как это организовано повсеместно. У ФКС УР на протяжении многих лет получалось такие запреты нивелировать достойным поведением, в чем большая заслуга самих участников, и мы надеемся на разумное компромисное решение со стороны контролирующих органов. Собственно, за это сейчас и боремся. У киберспорта нет возрастных границ, и мы это неоднократно доказывали, в том числе, на форуме "Лица киберспорта" в ноябре 2018, куда позвали представителей всех заинтересованных ведомств. Все всё видели, верили, обещали содействовать. Надеемся на положительный исход, поскольку наши киберфесты последние два года - тишь да гладь в плане поведения участников, страсти бушуют только в самих играх и на ярких, но цивильных вечерних мероприятиях. В любом случае, даже если будет какой острог, мы готовы - в прошлом году мы уже протестировали формат "дня открытых дверей", когда в последний день в лагерь приглашали любых взрослых, от родителей до друзей. Примерно так, в формате однодневного кубка, скорее всего и будем сохранять статус-кво между "салагами" и "взрослыми," - такой комментарий дал Михаил Маргасов по поводу одного из самых сложных вопросов.

5. Мотивация, рейтинг и преемственность

Начиная с этой весны ФКС УР при поддержке партнеров будет выстраивать ступеньки роста для участников мероприятий. Не только вернется рейтинг (общий для всех возрастов и участников), но и победители малых мероприятий будут иметь максимально большие шансы на попадание в крупные. Например, победители Школьной Лиги - на киберфест, Чемпионы Удмуртии (это, правда, летом) - на Суперкубки. Такая возможность появляется как раз благодаря расширению количества площадок и партнеров, желающих поддерживать киберспорт. Договоренности о такой преемственности на 100% зависят от бюджетов, но, как сообщает руководство ФКС УР, на данный момент вероятность их уже больше 50%.

6. Расширение списка игр, регулярно попадающих в пул официальных турниров

Резкого расширения ожидать не стоит, поскольку многие новомодные игры поддерживаются разными крупными площадками или организациями на территории РФ, и проводить разные отборочные или тренирующие ребят турниры - значит, входить в партнерские отношения со множеством титульных организаторов за пределами УР. Организаторов, которые зачастую воспринимают друг друга как конкурентов, или таковыми и являются. Поэтому появление PUBG или OverWatch на малых, "мясных" турнирах почти гарантированно, а вот выше - покажет время.

"Также на это будет влиять сама общественность, но не та, что кричит в комментариях "давай нашу игру", и не собирает больше 10 человек даже на бесплатных турнирах, а та, которая действительно интересна и привлекательна всем - от правительства до спонсоров. Или она порождает (инициирует) все более качественных игроков. В этом случае, кстати, не важно, что за игра - HearthStone, Warcraft на 1-го человека, или DOTA2 на пятерых. Влияет совокупность факторов, которые и привлекают готовых вкладываться в киберспорт партнеров. Например, привлечь серьезные средства на ту же DOTA2, не "забанив" на турнире лучших, невозможно - при любых раскладах участников мало, аудитория слишком домашняя, не рисковая, не спортивная. А вот как раз лучшие заслуживают нашего внимания гораздо больше, потому что мы федерация киберспорта, а не производители игр. И потому при любой возможности поддерживали и будем поддерживать самых бесстрашных и спортивных, формируя проекты под них (как это было в 2018-м под "контру", и отдельно под топ доты и хс). Спорт - это спорт. Портить его казуальностью - подход не нашей организации, " - как обычно резанул Михаил Маргасов.

7. Основная дисциплина весны - Counter-Strike:GO

Поскольку киберспорт растет не только вниманием спонсоров и увеличением "мажоров" по миру, но и вниманием просто взрослой аудитории и правительства к деталям, некоторые ранее обычные обстоятельства становятся все более затруднительными и регламентированными. Например, возрастные ограничения. Некоторые турниры просто недоступны, например, ребятам до 14 или даже 18 лет. Такой парадокс мог еще в прошлом году "выключить" из календаря фестивали в лагере. Нельзя ехать взрослым, нельзя играть молодым)))

Благодаря постоянным диалогам на форумах и конференциях, которые начались еще в мае 2018-го, федерации удалось поддерживать статус-кво, определенными документами регламентируя грани "допуска". Таким образом в Ижевске в ту же контру (посмотрите, со скольки можно играть по закону) иногда могли играть и 10-ти летние. При согласии и присутствии старших. 

В этом году бумаги станет еще больше, но это резонный, как сообщает пресс-служба федерации, компромисс, позволяющий самой развитой и прокачанной дисциплине присутствовать на большинстве площадок. Без нарушений закона и гнева родителей. А "контра" безусловно является самой обемной и стабильной в УР на протяжении трех лет. Ей путевка в большую часть турниров ВЕСНЫ обеспечена.

Будут ли присутствовать другие игры в обойме, например, кубков и Чемпионата Удмуртии, покажут малые турниры и экспериментальные площадки. Для того и расширение.

8. Краткий список плановых проектов на сезон "ВЕСНА" 

Некоторые проекты уже имеют точную дату, а некоторые стартуют при определенных обстоятельствах и готовности площадок и партнеров. Информация регулярно обновляется по ссылке на рабочий календарь Федерации киберспорта УР (обновление раз в неделю, следующее 25 марта). 

С середины апреля - Школьная Лига
С середины апреля - Студенческая Лига
Конец апреля - Финал Кубка Корпораций
24-26 мая - КИБЕРФЕСТ-15
12 июня - Фестиваль или Кубок Ижевска
22-23 июня - IT-FEST


Добавить комментарий


Top.Mail.Ru