Молодой Artifact против бывалого HearthStone. Первая неделя: кто кого?

Недавно вышедшая в свет карточная игра Artifact от Valve по понятным причинам изначально многими рассматривалась как убийца HearthStone. Равновесная студия-миллиардер с громадным опытом, финансовыми и игровыми достижениями, колоссальным влиянием на сферу киберспорта, компания Blizzard давно соперничает с детищем Гейба Ньюэла. Во только давненько не выпускала новых игр, лишь постоянно обновляя и ремонтируя старые. Сможет ли ее достойный карточныйпродукт HS с доселе недостижимым уровнем продаж и киберспортивных мероприятий (тот же карточный Gwint не смог навязать хоть сколько-то заметной конкуренции) устоять перед напором молодого и ретивого Артефакта?

Давайте прикинем за и против, благо, уже есть, что сравнивать. А чтоб разбор был полезным с точки зрения выбора "во что теперь играть, на чем сосредоточиться", проведем его по нескольким значимым параметрам.

Параметр 1. Готовность/сырость техническая.

Здесь речь, конечно, о движке, анимации, багах, но не балансе, например. 

HearthStone

Все в порядке, причем давно. Периодически серверы батлы (к сожалению, и сейчас) перегружены, игры ищутся дольше, после патчей или обновлений сезонов бывают мелкие баги - но все как везде и вполне терпимо. Тем более, что Метелица наконец научилась предупреждать пользователей о грядущих серьезных изменениях или обновлениях. Интерфейс удобный, интуитивно понятный, хотя, например, в очередь просмотра уже сыгранных карт, Близзы так и не добавили опции, которые игроки требуют годами. Несколько архаичный подход компании, но все же, в целом все очень даже хорошо. И на мобильниках тоже.

Artifact 

Все сыро, нареканий было и при бете, и сейчас, море. Вплоть до серьезных багов с потерями карт, бонусов, шмота из-за разных опций, разрывов соединения, переход на другой серевер и т.п. Игра только вышла в свет, тут все понятно. С другой стороны, достаточно обширный и длительный тестовый период - а тут такое... Ну да ладно, Valve вложилось в свое детище уже так, что захочет окупить игру (а они это умеют) как можно скорее, так что и техническая служба поднапряжется. Пока же больше напрягается маркетинг - возвращает деньги, шмот и извинения. 

Общая картина, конечно, в пользу старика Хаэс от Близзов. Пока.

 

Artifact 0:1 HearthStone

 

Параметр 2. Презентабельность, дизайн, интерфейс, удобство.

Artifact 

Поскольку характер игр одинаковый, различия в механике не слишком влияют на общее впечатление. Няшный графон завлечет в игру очередную каплю женского внимания, а будущие доработки и обновки карт, анимированных персонажей и прочее - уверены, будут в порядке. Здесь Вальвы не уступают Близзам ничуть. Непривычный интерфейс и не во всем понятная механика - история временная, и правки примут, которые прям всем нужны, и народ пообвыкнется. Хотя, как ни крути, здесь все немного сложнее для восприятия, чем со старта было в HearthStone. Все-таки Метелица мастер деталей. Опять же, если сравнивать с недружелюбным Гвинтом, Артефакт уже хорош. наплыв реальных пользователей, а также стартовавшие стримы от известных блогеров скоро нивелируют разницу в пользу Артефакта, и про непривычные моменты анимации и нтерфейса все позабудут. А потому тут ничья, и дальше у нас счет

 

Artifact 1:2 HearthStone

 

Artifact

HearthStone

Параметр 3. Лор, аутентичность и настроение.

Кайф от игры, конечно, далеко не всегда зависит от движка, количества багов или даже дизайна. Адаптация для всех стран и менталитетов, богатый лор (игровой мир) и отличные истории - вот что до сих пор спасает многие игры-недоделки, и уж точно делает хорошие игры шедеврами. Что у нас по этой части здесь? 

HearthStone

Коротко так: Мир Варкрафта - самый разнообразный, продуманный и популярный лор в игроиндустрии. Именно базирование карточек на его уже любимых многими персонажах и "затащило" когда-то в HS первые миллионы игроков. Не бьется.

artifact wine

Artifact 

Пусть фанаты Доты меня закидают тухлыми помидорами, но лор Доты от Valve (поним, что есть оригинальная от Айсфрога, которая, вот же чудо, была основана опять же на вселенной Варкрафта и игре Warcraft 3), это просто набор притянутых за уши рассказов и легенд, призванных хоть как-то одушевить чисто механический мир киберспортивного мясилова. Очень слабо по всем фронтам. И теперь, когда именно на этом, не прокачанном фундаменте, строится новый карточный гигант (ну, планы же точно такие), именно лирический фундамент - одна из самых слабых частей игры. Да, многие дотеры, особенно те, кто так и не справился с динамикой и "командным" характером игры, с удовльствием приобретут игру (уже), и легче зайдут в нее, лишний раз порадовавшись тому же Аксу в руках (если перевести фразу на английский, тот еще каламбур), но глубины в этой истории нет. И не будет. А значит, уже скоро Valve придется бомбить игроманов зазывалками на всякие-разные мероприятия и турниры. Иначе никак. Иначе проигрыш. 

 

Artifact 1:3 HearthStone

 

Параметр 4. Реиграбельность и донат.

Вообще, казалось бы, разные вещи. Но это для профи и взрослых скучных неадекватов. А для 70% хардкорных ребят 10-12 лет эти слова чуть ли не братья. Если есть, за что платить, оно круто выглядит, редко попадается, и подходит именно "для тебя" (твоего любимого перса, колоды и т.п.) - все, вы в этой игре надолго. Реиграбельность, мде.

HearthStone

Заметен общий спад интереса, это уже исторически, и никакие новые миры, сезоны, не спасают карточного гиганта от Близзард. Все хорошо, есть варианты точить игру часами и обходиться без доната вовсе, дэйлики - так и вовсе гениальный иснтрумент близзов, который давно используют конкуренты, но все же спад. Нечего уже предложить такого, что впечатлило бы большинство. Теперь любые новшества работают только на средний класс: игроков, которые на что-то рассчитывают, что-то умеют, регулярно батлятся на какиех-то чемпах. Единцы профи не в счет, а казуалов манить уже не чем. Это уже просто в прошлом. Близзам нужна новая игра для высасывания доната. Кстати, 4 декабря в ХС выходит очередное дополнение, очень щедрое и яркое, но... вы поняли.

Artifact 

Жесть. Первое впечатление от экономики и опций игры, по мнению многих киберблогеров - это деньгонасос. Довольных пока особо нет, многие рассчитывали, что Артефакт здесь пойдет по стопам доты, где можно вообще ни копья не платить, и быть чемпионом. А потери купленного или нагринженного богатства, которые пока происходят, особо нетерпеливых уже бесят. Но это пройдет, законы есть, Valve их соблюдают, это вам не Беседка)

И все же, пока экономику, взаимосвязь между постоянными и не очень прозрачными проплатами и будущим игрока на просторах Артефакта с ходу принимают разве что старые фанаты MTG. Они-то на свое хобби когда-то чуть ли ни квартиры закладывали. Любителям ХС в целом тоже все понятно, серьезно огорчено разве что любители как раз Доты, поскольку привыкли к другому. Ну и те, кто ожидал здесь сразу увидеть чистый и сбалансированный киберспорт. Ага, счас. Утром деньги, вечером киберспорт. В итоге за неперебиваемый ничем запах жажды наживы у Артифакта ему даем нолик. А Хартстоуну (по-делу Близзы просто раньше к такому приучили), более академичному и отшлифованному купцу единичку.

 

Artifact 1:4 HearthStone

 

Параметр 5. Киберспорт, баланс и соревновательная среда

Для половины мира именно этот параметр крайне важен, и, если на секунду забыть, что карточные игры скорее азартны, чем спортивны, на обе компании, и Blizzard, и Valve, геймеры вправе рассчитывать. Они уже выпустили целую плеяду игр, собственно, сделавших киберспорт явлением. На что рассчитывает Артефакт?

Artifact 

Он свеж, он молод, он забагован и не особо внятный, но ОН СВЕЖ, ОН МОЛОД - и производители еще до публикации беты заявили о поддержке его киберспортивной составляющей. Да что там, уже проходят турниры! Мы знаем, как "Вольво может", и здесь это явный комплимент. Но и Близзард может, однако... Помните Dota? А помните, как появилась Dota2? 

Воооот! Гейб Ньюэл сотоварищи умеет не только выпускать что-то дельное сам, но и внимателен к чужому. Изучать, брать лучшее, повторять и развивать это самое лучшее, превращая в гигантский привлекательный бриллиант - главные таланты его компании. Как когда-то (по мнению фанатов Вахи), Близзы перепели многие элементы лора и дизайна Warhammer'а в Starcraft'е и Warcraft'е, так и Valve не упустила свой шанс с Дотой за нумером ДВА. И мне кажется, в новом своем детище анархисты из Valve вновь продемонстрируют деловую хватку, делая каждый следующий (пусть и спертый, ну такие они) ход круче, чем когда-то воспитанные парни с Blizzard. Повторять и улучшать всегда легче. Поэтому баланс, подстройка под мнение сообщества (вначале техподдержка и кодеры вообще мгновенно реагировали на все замечания и предложения, счас немного запыхались), исправление недочетов, которые касаются организации турниров - не за горами. 

Лора нет - возьмем турнирами! Так можно было бы охарактеризовать подход создателей к игре. Правда, пока даже внутренние рейтинги, p2p и соотношение цена/полезность карт не доработны от слова "совсем". Очко отдаем, да-да, отдаем, Артефакту только потому, что это лишь начало, а характер создателей и подход мы хорошо знаем (читай выше).

HearthStone

А вот творению Близзард очка не видать, и только по одной причине. Рандом, донат (ускоренная проверка нужных карт, больше времени на подготовку), не развивающаяся (она хорошая, но без перемен) система соревнований от самих создателей - за столько лет чисто спортивной игра так и не стала! А мы прекрасно понимаем, что возможности и средства у производителей есть. Значит, не хотят, или не могут. Во второе не верится, вот потому и нет очка. 

 

Artifact 2:4 HearthStone

 

Параметр 6. Перспективы
Здесь просто.

HearthStone выпустит обновление, врубит опять ряд турниров, пошумит на очередном своем фестивале, где карточная игра опять же затеряется на фоне самого мира WoW и возрождающейся WC3: Reforged, порадует любителей очередным рандомом среди чемпионов (вот же русская рулетка). Короче, ничего нового, и уж тем более перспективного.

Artifact только вышел, ребят! Безусловно года 2 минимум эта игра будет всюду и везде, а это Valve, значит шумно и дорого. Поэтому тем, кто что-то умеет, но никак не может это доказать, в самый раз пробовать себя в дотафакте. 2 года это срок, любые перспективы у Артефакта и играющих в него, выше тех, кто остался предан ХС. Речь только о перспетивах, если что. Очко только Арти.

 

Artifact 3:4 HearthStone

 

ИТОГ. Вроде по счету Артефакт проигрывает, он сырой, бажный, дорогой и прочее. Да ладно, кого мы обманываем? За несколько лет большинство игроков в том же HearthStone оставили столько времени и средств, что доказали всему миру и Valve в частности - можно спокойно выпускать новую игру подобного плана, все само устроится. Шутка.

А вот то, что счет не по игре, не шутка. Он такой временно. Полгодика - и все, на равных, годик - и все, старику ХС останется место только там, где артхаусное кино и ретро-комиксы в почете. Ну а года через 4, глядишь, старым и бесполезным может стать и сам Арти. Такова теперь динамика игроиндустрии.

Поэтому наш вердик прост: спешите наиграться в Artifact, пока она перспективная и не расписана на меты раскидывающими всех, как щенят, профессионалами. А вкладываться в нее временем или деньгами - вопрос личных пристрастий.

Все об Artifact здесь

Турнир по Artifact 29.11-4.12 стрим

 

Комментарии   
0 # putrump 01.12.2018 09:16
Очень смешно. Артефакт = малоизвестный мир+ система плати а то не выиграешь + неуважение к игрокам, проявившееся в выпуске сырой игры, побьет Хертстоун с дружелюбным интерфейсом и относительно легким фармом каточек ,не требующим доната?
Про спад у ХС это тоже смешно, недавно раздавали в игре призы за регистрацию 100 миллионного игрока (ХС вообще часто раздает халявушку запросто так). В августе предзаказы нового дополнения превышали количество предзаказов любых дополнений, что были до этого. И это спад?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # redaktor 08.12.2018 22:49
Это авторская позиция, все нормально, все к обсуждению. Тем более, это раунд первый, скоро будут продолжения - правильно все изучать многократно. У нас нет ангажированности, только взгляд со стороны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Top.Mail.Ru