Знали бы вы, как сильно мы нуждаемся в исследованиях киберспорта, и как мало достойных работ существует на сегодняшний день.

Научная работа 2015 года о профессиональном пути киберспортсменов — и не абы откуда, а из Южной Кореи! [pdf]

Для тех, кто не в курсе, Южная Корея – святая земля киберспорта. Это страна, которая обогнала все другие в развитии индустрии. Она известна самой жесткой конкуренцией, самым серьезным отношением к геймингу и самыми высокими почестями для успешных игроков. Подготовка киберспортсменов в Южной Корее – эталон для остального мира.
Так вот, в работе 2015 года корейские ученые решили выяснить, какие стадии про-геймер проходит на карьерном пути, и как меняются его цели и эмоции на каждой из них. Для сбора данных они выбрали дисциплину Starcraft. Сначала они провели интервью с двумя тренерами, одним менеджером, одним психологом спорта и девятью киберспортсменами с разным стажем профессиональной игры (от 2 до 8 лет). А затем научными методами выделили ключевой и сходный опыт у всех этих членов индустрии. Что же они выяснили?
На карьерном пути киберспортсмен проходит четыре стадии: 

16.01

1. [Стадия удовольствия] – период, когда геймер еще не получил статус профессионала, но находится на пороге этого. В знаниях и навыках он превосходит подавляющее большинство игроков и лидирует в рейтинговых матчах. Тем не менее, его отношение к игре еще не отличается от любительского. Он является видным членом гильдий, много общается с товарищами, посвящает игре уйму времени и получает от нее кучу удовольствия. Он решает стать профессионалом, чтобы оправдать затраты времени на это хобби и подтвердить свой статус. 

2. [Стадия борьбы] начинается, когда игрок проходит отбор и становится членом организации. Он обнаруживает, что его таланта и навыков уже недостаточно, чтобы выделяться на фоне товарищей. Он окружен чрезвычайно умелыми людьми, которые не столько друзья, сколько соперники. Он вынужден бороться с ними, в том числе за внимание тренера, если не хочет куковать на скамейке запасных. Тренеры требуют от него подчиняться строгому расписанию. Более того – они хотят, чтобы он полностью переработал свой стиль игры, причем учат не продвинутым стратегиям, а самым базовым навыкам. Грубо говоря, полируют до совершенства. На этой стадии у игрока падает мотивация и он перестает получать удовольствие от игры.

(Стадия борьбы существует в любой дисциплине, однако в командных дисциплинах, вроде Counter-Strike, она проходит менее остро, потому что пять-шесть игроков выступают как команда и успех зависит от их общих усилий. Starcraft – одиночная дисциплина. Хотя организации по Starcraft тренируют вместе много игроков, они выбирают лишь нескольких для участия в официальных турнирах и в каждом матче успех игрока зависит только от него. Это обостряет конкуренцию.)

3. [Стадия достижений] наступает, когда игрок становится представителем организации на турнире и попадает на национальное телевидение. Это укрепляет его уверенность в себе. Он получает роль лидера в организации и становится наставником для менее успешных товарищей. Тренер уделяет ему очень много внимания, причем эта работа становится интересной. Вместе они разрабатывают продвинутые, индивидуальные стратегии. Игра перестает быть "просто тренировкой" и "обретает реальность" (с). Удовольствие от игры возвращается.

 csgo dota2 11062016 35 20160611 1673418478

4. Рано или поздно игрока настигает [стадия упадка]. Так как его стиль игры и приемы постоянно транслируются по телевидению, противники узнают все подробности о нем, побеждать становится всё сложнее. "Свежие" игроки дышат ему в спину. Стадия упадка начинается с потери уверенности в себе и проявляется в череде поражений. Игрок снова лишается удовольствия от игры, потому что не видит результатов своих стараний. Тренер требует от игрока "революции" в стиле игры. При этом игрока начинают преследовать мысли о старости и конце карьеры. 

Когда киберспортсмен попадает в стадию упадка, у него есть два пути – отказаться от большой сцены (сменить профессию) или переосмыслить себя. Последнее сделать очень сложно. Тренер требует от игрока вернуться к проработке базовых механик, обновить навыки. Но ломать мышечную память и стереотипы мышления больно. Сомнения и отрицание проблемы только усугубляют ситуацию. Однако если игрок справляется с этим, он выходит на [стадию восстановления]. Это может вернуть его на любую предшествующую стадию и снова пустить по карьерному пути.

Источник: https://igrologia.com


Добавить комментарий


Top.Mail.Ru